четверг, 16 июня 2011 г.

Как сделать загрузочную флешку с Win 7

Сегодня хочу рассказать как мне пришлось ставить Windows 7 на нетбук Asus 1215n. Одна из основных проблем заключается в том что в интернете описана сотни способов создание загрузочных флешек но 90% из них не работает а из оставшихся 10% большая часть либо под Win XP либо под DOS. Моя предыдущая статья как сделать загрузочную флешку то же нацелена в основном под Win xp. А программа которую я там описывал WinSetupFromUSB 0.2.3 имеет ряд своих проблем который я обнаружил при работе с ней:

1. Она по своему урезала дистрибутив (копирая только самое необходимое)
2. Она почему то не видит флешки выше 4 Гб, а у меня на 16, и из-за это го возникли большие проблемы
3. Так же я столкнулся в ней с рядом проблем при форматировании флешек.

Сегодня я хочу описать работу с очень простой программкой которая так же за 5 минут позволяет создать загрузочную флешку с любым продуктом мелкософта и при этом никак её не урезает =)))

Начнём как всегда с набора необходимых инструментов, и так:
1. Нетбук ( в моём случаи это Asus 1215n)
2. Флешка (если вы записываете Win 7 то флешка должна быть не менее 4 Гб), у меня Trancend ultra на 16 Гб
3. Дистрибутив с мелкософтом или диск
4. И прога которая нам поможет всё сделать UltraISO (скачать её можно где угодно)

После того как вы её скачаете и поставите, её необходимо запустить от имени администратора. Для этого просто нажимаем правой клавишей по иконке и выбираем "Запустить от имени администратора" это сделать обязательно иначе ничего не получится.
Далее у вас должно появиться окно самой программы UltraISO вот такое

После нам надо указать либо ISO файл с которого надо сделать флешку либо скопировать необходимые файлы с диска. Я лично копировал с диска так как у меня там был загрузчик с кучей  программ для тестирования железа. После того как вы всё сделали нажимаем Bootable -> Write Disk Image (Самозагрузка -> Записать образ жёсткого диска) у вас должно появиться вот такое окно:
Дальше опишу по пунктам, так быстрее =)) 
1. Нажимаем Format (форматим в fat32)
2. После форматирование проверяем данные
2.1. Disk Driver - так должна быть прописана ваша флешка
2.2. Image File - путь к вашему iso, если  вы записываете с диска то там ничего не должно быть как у меня
2.3. Write Method - способ записи должно быть как на картинке USB-HDD+
3. Нажимаем кнопочку запись и наслаждаемся процессом.

Когда всё будет готова программа об этом вас уведомит. Вот в принципе и всё, очень простая программка для создания загрузочной флешки, а главное она не изменяет дистрибутив и не требует никаких дополнительных знаний.

PS: Установка Windows 7 с флешки у меня заняла всего 10 минут, а это в 4 раза быстрее чем с диска, пора задуматься может лучше ходить к клиентам не с пачкой дисков, а всего доной флешкой на 16 гигов =)))

PSS: Если будут дополнительные вопросы при работе пишите, будем разбирать их.

3 комментария:

  1. Анонимный1.8.11

    . Нажимаем Format (форматим в fat32)
    а как ты зальешь образо >4 гиг если фат32 это дело не поддерживает

    ОтветитьУдалить
  2. Аноним мог бы и представиться прежде чем задавать такие вопросы =))) Да Fat32 действительно не держит файл который весит больше 4 гигабайт. Фишка в том что вы заливаете не сам ISO файл, а всё что в нём находиться. читайте внимательно как это делается, а максимальный объём тома, который держит система FAT32, 8Тб, а таких флешек пока нету =))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный15.11.11

    Уважаемый, если вы внимательно посмотрите в древо iso-образа Win7 или Win2K8 к примеру, то увидите, что файл install.wim по-пути \sources\install.wim весит больше 4GB. Такие файлы fat32 не пропустит.

    ОтветитьУдалить